Конспекты уроков

Математический брейн-ринг

Цель: заинтересовать учащихся математикой, привить любовь к предмету, выработать навыки к исследовательской работе, выработать умение работать в группах, дружески сплотить класс.

Оформление аудитории: в классе повесить плакаты с изречениями великих людей о математике, рисунки с математическими формулами, гирлянды из математических фигур.

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам , математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

В игре принимают участие 2 команды.
Девиз игры: «Нелегкий вопрос-то,
                        Но верь одному:
                        Все сложно и просто.
                        Считай по уму!»
Первый тур
Вопросы команд друг другу (разминка).
  1. Стенные часы отбивают шесть ударов за 30 с. За сколько времени эти часы отобьют 12 ударов в полдень или полночь?
Ответ. За 66с.
  1. Сколько прямых можно провести между двумя точками?
Ответ. Бесконечное множество.
  1. В рулоне 8 м. полотна. Каждый день продают по 2 м. В течение скольких дней продавец будет отрезать по 2 метра?
Ответ. В течение 3 дней.
  1. Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если она днем поднимается на 3м., а ночью сползает на 2м.
Ответ. За 28 дней.
  1. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав 2 километра , собака перестала преследовать зайца. Кто больше вспотел и на сколько процентов?
Ответ. Никто не вспотел, так как ни у собаки, ни у зайца нет потовых желез.
  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли утверждать, что через 72 часа будет  
солнечная погода? 
       Ответ. Нет, так, как это будет ночь.
Второй тур.
(Вопросы командам)
  1. Кому принадлежат слова: «Математику только  затем учить надо, что она ум в порядок приводит .»? (М.В. Ломоносов.)
  2. Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (За 4 минуты.)
  3. Древнегреческий геометр, изложивший в своей книге «Начала» первое систематическое построение геометрии реального пространства? (Евклид).
  4. «Угадай слово» (математическая шарада).
Привычное слово кудлатой наседки
Поставьте на первое место.
На месте втором посмотрите-ка – нота,
Важна для любого оркестра.
На третьем одна одинокая буква
Пятнадцатая в алфавите.
Один из волос на мордашке котенка
На месте четвертом прочтите.
                                                      (Косинус.)
  1. Из двузначных чисел выберите все такие, чтобы сумма цифр десятков и единиц в каждом из них была равна «5». (14, 41, 23, 32, 50.)

Математическая пауза.
  1. Знаете ли вы, какую огромную работу выполняет сердце человека? Через сердце проходит вся кровь, находящаяся в теле человека. Всего крови около 5 литров. Сердце в спокойном состоянии перекачивает это количество в сосуды меньше, чем за минуту, в 1 час – 400 л., в сутки – 10 тысяч литров. За год сердце перегоняет через сосуды 3,5 миллионов литров крови!
  2. Знаете ли вы, что Пифагор был олимпийским чемпионом по боксу? Свои бои он всегда кончал блестящим нокаутом.
  3. Знаете ли вы, что самый долговечный учебник математики принадлежит древнегреческому математику Эвклиду? Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы Эвклида изучают в школах и по сей день. «Что и требовалось доказать». Этими словами кончается каждое математическое рассуждение великого греческого математика в его учебнике.

Третий тур.
(Вопросы командам)
  1. Первая женщина-математик в России. (С. Ковалевская.)
  2. «Угадай слово» (математическая шарада).
Что кружится, что ложится
И на землю, и на крыши,
И о чем поет зимою
По ночам поэмы пишет?
Это первое словечко,
А второе просто «на».
Ну, а третье? Угадайте,
Что бежит по проводам?
Напиши, что получилось
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед!
                                     (Снег на ток – котангенс.)
  1. Сотую часть рубля называют копейкой, сотую часть метра – сантиметром, сотую часть гектара – аром или соткой. А как называют сотую часть любой величины?
(Процентом.)
  1. Летел по небу гусь, да полгуся да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (Два.)
  2. Назовите математический термин на букву «п», имеющий самое большое число букв. (Последовательность (18).)
  3. Можно ли построить треугольник со сторонами 10 см, 20 см, 30 см? Почему? (Нет. В любом треугольнике каждая сторона меньше суммы двух других сторон.)

Четвертый тур.
(Конкурс капитанов)
  1. Написать число 100 пятью одинаковыми цифрами: 1) единицами; 2) тройками; 3) пятерками.
Ответ: 1) 100 = 111 – 11; 2) 100 = 33 * 3 + 3/3; 3) 100 = 5 * 5 * 5 – 5 * 5.
  1. Логогриф – новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка.
                                              (Плюс – полюс.)
  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику и один кролик остался в клетке. Как это могло случится?
(1 кролика купили с клеткой.)
4.  Площадь квадрата со стороной 100 м.
(Гектар)

Подведение итогов.
Награждение победителей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий